Вирджил Абло: «Я сканирую вкусы молодых»

3

Суперзвезда, дизайнер-универсал, идол миллениалов Вирджил Абло рассказал ИНТРЬЕР+ДИЗАЙН о своих наблюдениях за социумом, роли Караваджо в его судьбине и желании проектировать мебель. 

Интернет стал для нас началом Утопии. Что он нам сулит, новый Ренессанс или ужасы Aрмагеддона? Агмагеддон попросту наводнен дизайнерскими идеями. 

Вирджил Абло невероятно занятой человек. Его график полон светских мероприятий и тяжкой работы. То он вместе с Джефом Кунсом представляет новый чемодан Louis Vuitton, то презентует футболки, сделанные совместно с Дженни Хольцер, то выступает на сцене вместе с английским рэпером Skepta и канадским Drake. Ларри Гагосян экспонировал в своей галерее Вирджила Абло и Такаси Мураками. Директор Чикагского музея современного искусства Майкл Дарлинг подготовил его персональную выставку в MCA. А в 2019 году Абло представит в Париже новоиспеченную мебель коллекционного дизайна. 

Известно, что он очень мало спит. А весь период бодрствования с момента пробуждения до засыпания ночью он «переполнен, буквально наводнен дизайнерскими идеями».  

ВЫЧИСЛИТЬ ВКУС Ныне самое важное для дизайнера — понимать, как люди относятся к вещам и по-новому адаптируют их к своей жизни. Пять лет обучения зодчеству и два года практического проектирования принесли свои плоды: я умею думать структурно и умею чувствовать эстетику. Мне увлекательно сканировать жизнь молодых и вычислять их вкусы. Основываясь на теоретическом анализе, я могу предлагать провокационные идеи. Так, одна из моих базовых концепций — использование уже существующих вещей. Это способ вызывать мгновенную эмоциональную реакцию. Достоверно так же как в музыке. Я играю песни, которые уже сидят в головах у людей. В коллекциях Off-White (модный бренд, основанный Вирджилом Абло в 2012 г., — прим. ред.) использовал диагонали уличной разметки, какую все знают. Кроме того, мне интересно брендирование. В инстаграме у меня выложена куча всяких логотипов. Я смотрю на них, как на графику. 

Вирджил Абло, низенький мраморный стол. ©Virgil Abloh. Сourtesy Aurelie Julien Collectible.

МУРАКАМИ И БЕН КЕЛЛИ Проект с Такаси Мураками был фантастическим экспериментом (совместная выставка Вирджила Абло и Такаси Мураками в Gagosian Gallery — прим. ред.). У Мураками столько воображения, что он может придумать вселенную. Но, очутилось,
с этой вселенной можно войти в диалог. Искусство дает свободу. 

Вы знаете художника-графика Боба Джилла? Я недавно увидал его работы. Он говорит вам — забудьте все правила графики. Диагональные линии моего лого очень напоминают работы Питера Сэвилла и Бена Келли, зодчего, который делал легендарный клуб The Hacienda в Манчестере. Он заказал мне сделать мобильную версию культового суперклуба. И мы сделали иммерсивную инсталляцию Ruin, с этим проектом мы стартовали в Майами в прошедшем году, потом выступили в Open Eye Gallery в Ливерпуле и в ноябре в Cомерсет-хаусе в Лондоне.

СЛЕДУЮЩИМ БУДЕТ КИНО Для меня практика OMA и AMO (архитектурное бюро и исследовательский институт, основанные зодчим Ремом Колхасом, — прим. ред.) стала образцом свободного перемещения по дисциплинам. Что проектируя архитектуру, что выходя на сцену распевать рэп, я думаю о том этическом месседже, с которым я иду к людям. Колхас научил меня такому подходу. Сегодня постоянно меняем способы проектирования. Это вызов поре. Всем нам приходится быть мультифункциональными, мы должны быстро менять свои компетенции. Сегодня я все больше интересуюсь кино. Его способностью передавать месседж. Возможно, именно кино станет моим следующим средством коммуникации и областью проектной деятельности.

Virgil Abloh х Ikea выйдет в 2019 году. Основатель модной марки Off-White, находит, что надо «поднимать» анонимные, повседневные вещи до уровня искусства.

ДЮШАН Я сделал серию мебели, которая будет продаваться в галерках. Предметы произведены в Италии, в Париже у меня есть агент, которая будет представлять эту коллекцию по всему вселенной. Если коллекции одежды мне нужно выпускать четыре раза в год, то новая мебель будет появляться раз в год или раз в полтора года. IKEA предложила мне сделать меблировка для миллениалов, мебель, которой они могли бы обставить свои первые квартиры. И я очень благодарен за это предложение. Я сделал изыскание, в котором размышлял о трех предметах, которые могли бы стать ключевым инструментарием для молодых. 

Я способен постигнуть разную клиентуру, знаю, зачем они покупают мебель и чего они хотят. Частью исследования было понять принципы взаимоотношения между искусством и объектами, которые сформулировал Марсель Дюшан. 

EXPENSIVE/LESS EXPENSIVE Мне хочется предложить подобный дизайн, который, с одной стороны, вобрал в себя энергию времени, а с другой — в котором миллениалы могли бы себя индентифицировать. В итоге этого исследования я задумался о том, как в мире арт-галерей работают с иконами дизайна. Мои предложения — пригласить людей вообразить спальню в колледже, какая стоит 110 тыс. доллларов, но, поскольку она продается в IKEA, то стоит значительно дешевле.  

Tom Sachs DYT Cameras. Выставка в Aldrich Contemporary Art Museum.

Ребята В INSTAGRAM Сегодня никто не обладает монополией на знание, но если ты знаешь что-то о конкретном стуле, решена проблема с беседой за ужином. Так думают миллениалы. Я смотрю на ассортимент IKEA, на сумку Kelly и на то, как меняются цены на работы Тома Закса. Кроме того, я гляжу на картинки Tumblr, смотрю, как миллениалы выражают себя в визуальных образах. Я еду в Японию и вижу ребят, которые выглядят, как их сверстники в Нью-Йорке. Мена информацией, модой идет напрямую. В этом сила социальных сетей. Меня интересует этот новый цивилизованный мир, в котором политика и искусство функционируют в другом, более демократичном режиме.

Источник: interior.ru