Школа Паскаля Граво: правила французской классики

2

О классических кодах и дизайнерском методе размышляет парижский зодчий, автор уникальной школы для российских декораторов Паскаль Граво (Pascal Gravaud). 

«Французская классика — это итог долгой постоянной эволюции. Главная ее составляющая — неугасающая любовь к античности. Классическая эстетика постоянно использует ссылки на греческие и римские первоисточники, сочетая их с элементами эпохи Ренессанса. Великодушные, изящные, но простые пропорции формируют симметрические композиции. Приветствуется идеальный порядок, точность исполнения, тщательно взвешенный декор.

Парижский интерьер. Декоратор Андре Путман.

Классицизм ведет последовательный и гармоничный диалог детали с всеобщим ансамблем. Принципы, пересмотренные в XVII веке ради упрочения славы Людовика XIV, утвердились в большинстве стран Европы. С этого поре французская классика стала балансировать между логикой и пользой, простотой и весельем, отличаясь от итальянского маньеризма и барокко.

Отель Opera в Париже. Декоратор Жак Гранж.

Коды французского классицизма — это отчетливая геометрия архитектурных объемов, фасадов и интерьеров. Утверждение симметрии для декоров, карнизов и молдингов. Функциональная мебель (шкафы для хранения) должна быть скрыта, декоративные объекты (например, консоли), наоборот, выделены. При точности и ясности конструкции на передний план выходит рафинированное качество деталей. В их создании принимают участие искусника различных профессий: краснодеревщики, бронзовщики, обойщики, драпировщики…

Фрагмент отельного лобби. Андре Путман.

Как и в живописи, освещение надлежит быть живым, поскольку классицизм стремится к чистому идеалу. Каждый мотив имеет свой определенный нюанс, находясь в гармонии с соседним. Жесткие контрасты исключаются. Конечно, архитекторы всегда стараются преодолеть классические правила, притягивая личное восприятие и чувство времени. Версаль, признанный золотым стандартом классической архитектуры, в свое время был весьма авангардным проектом, утвердив плоские кровли взамен покатых.

Клемент Мер (1861–1940). Бюро. Эбен, макассар, кожа. Около 1923.

Какие методы используют дизайнеры для того, чтобы эффектно варьировать классические коды? Прежде итого, играют с масштабом элемента или его части, заменяют оригинальный материал на современный, выбирают нетривиальные сочетания покрытий, материалов, драпировок (например, в шторах, сочетая полоску и дамаст), модернизируют аксессуары.

Квартира в Сан-Себастьяне. Декоратор Андре Путман.

Знание правил позволяет придумывать новоиспеченные слова. Как это с успехом делали Коко Шанель и Андре Путман — прекрасный пример того, как безупречный личный вкус становится классикой».

Ключ: interior.ru