Профиль дизайнера: Сабине Марселис

1

Имя Сабине Марселис не так давным-давно впервые прозвучало в профессиональном мире, но практически сразу эта молодая голландка получила статус одной из самых ослепительных, дерзких и многообещающих восходящих звезд предметного дизайна. Ее вещи и инсталляции — это всегда захватывающие пьесы, в которых ювелирная, тщательно продуманная драматургия всегда строится вокруг «материи», света и пространства. Работы Сабин выделяет особое эмоция материала, его свойств и уникальных качеств: «Я часто повторяю, что создаю именно вещи. Во всех моих предметах, инсталляциях или интерьерных объектах вечно акцентирована их материальность, то вещество, из которого они сделаны».

Сабин родилась в Голландии, но десятилетней девочкой эмигрировала вместе с сестрой и родителями в Новоиспеченную Зеландию. Ее отец был талантливым инженером и «ходячей энциклопедией», поэтому с самого детства дети получали развернутый ответ на любой проблема о том, как устроен мир. В семье охотно поддерживали любые творческие инициативы, а подарки друг другу на праздники было зачислено делать только своими руками. Все вместе они много путешествовали — чувство свободы, разнообразие впечатлений от новых пунктов, людей и вещей во многом сформировали независимый характер и интересы подрастающих дочерей. В результате обе они выбрали для себя специальность дизайнера.

Сначала Сабине поступила в Школу архитектуры и дизайна Университета Виктории в Веллингтоне, но проучившись там несколько лет и освоив техническую базу специальности, поняла, что нуждается в более творческом подходе к предмету. Именно это заставило ее вернуться в Голландию и стать студенткой Академии дизайна в Эйндховене. Годы общения и креативного сотрудничества с коллегами по учебе она находит очень важными для формирования своей творческой индивидуальности. Сразу после окончания учебы в 2012 году она отворила собственную дизайн-студию в Роттердаме. Сабине утверждает, что ее не интересует универсальный дизайн и серийное производство, она предпочитает создавать что-то особенное, отвечающее уникальному контексту и условиям.

Световая инсталляция в вестибюле берлинского универмага KaDeWe

Инсталляция в витрине лавки Aesop в Милане

Тумба «Altar», в сотрудничестве с Madeamano

Павильон Голландии на Каннском фестивале

Столы «Candycubes»

Инсталляция «Dawn» в Музее Бойманса — ван Бёнингена

Стекло и смола — среди излюбленных материалов Сабин: «Будучи изначально жидкими, они становятся твердыми, но в своей проницаемости всегда хранят память о живой и маневренной природе, выявлять которую интересно, играя со светом, блеском и степенью прозрачности».

Серия стеклянных зеркал «Seeing Glass» была разработана Сабине в соавторстве с популярным голландским специалистом по стеклу Брит ван Нервен. Главная идея проекта состоит во взаимодействии стеклянного предмета и окружения, в возникающей динамике отражений и их преломлений. Дизайнеры немало экспериментировали на производстве, исследуя материал: благодаря цвету, текстуре и оптическим свойствам стекла создаются неожиданные эффекты, играющие с визуальным восприятием и с опоясывающим пространством.

Серия светильников «Voie» — результат исследования манипуляций со светом. Выбрав неон в качестве основного ключа света, дизайнер создает на его пути препятствие в виде полиэфирной смолы или полупрозрачного мрамора, рассеивающих траекторию движения света, какой в свою очередь изменяет декоративные свойства самого материала.

Идея кинетической инсталляции «Blend», ставшей победителем Wellington LUX light festival 2013, заключается в том, чтобы показать, как все изображения, и цифровые, и аналоговые, «сконструированы физически». Механическое вращение ручки вызывает цепную реакцию трех светодиодных светильников, основывая смесь цветов и визуальный праздник на стене.

Интерьер флагманского магазин Repossi в Париже Сабине Марселис разрабатывала совместно с архитекторами бюро OMA. Целый арсенал декоративных панелей из ламинированного стекла, зеркал и алюминия делают его непохожим на привычный ювелирный бутик: многообразные отражения и цветовые преломления создают необычную пространственную иллюзию на каждом из трех этажей.

Одна из последних разработок дизайнера — необычное кресло «Equals Easy Chair». Опора заключается из литого куба из цветной смолы, в который вставлена консоль-сиденье из тонкого, но прочного металлического листа, что акцентирует контраст материалов и создает эффектный визуальный дисбаланс.

В грядущем амбициозная Сабине планирует выпустить лимитированные серии обуви, солнцезащитных очков и других модных аксессуаров, а также отведать себя в более крупных формах, например, в оформлении театральных и музыкальных постановок, где ей интересно не только взаимодействие объектов и артистов с пространством, но и творческое сотрудничество со специалистами из других профессий.

Источник: art-and-houses.ru