Образы света от Luceplan

0

Одинешенек из лидеров на рынке светового оборудования компания Luceplan почти 40 лет производит светильники оригинального дизайна, опираясь на  заключительные технологические достижения и с заботой об экологии.

1978 году молодые архитекторы Риккардо Сарфатти (Riccardo Sarfatti), его жена Сандра Севери (Sandra Severi) и сокурсник Паоло Риццатто (Paolo Rizzatto) основали компанию Luceplan. Их собственные идеи и познания подкреплялись опытом, полученным в сотрудничестве с Джино Сарфатти (Gino Sarfatti), основателем фирмы Arteluce, отцом Риккардо Сарфатти. Итого три года спустя, в 1981 году, лампа D7, разработанная Паоло Риццато и Сандро Колбертальдо, получила Compasso d’Oro. Это была первая награда в последующей череде достижений бренда. В 1984 году Альберто Меда, специалист по пластмассам и увлеченный экспериментатор, примкнул к партнерам-основателям, придав новый импульс Luceplan. Его работы получили множество наград, включая Compasso d’Oro в 1989 за собрание ламп Lola, в 1994 за коллекцию Metropoli и в 2008 за лампу Mix.

Светильник Compendium, Luceplan.

Светильник Amisol, Luceplan.

Светильник Carraral, Luceplan.

Светильник Costanza, Luceplan.

Светильник Counterbalance, Luceplan.

Светильник Diade, Luceplan.

Светильник Garbi, Luceplan.

Светильник Ivy, Luceplan.

Светильник Mesh, Luceplan.

C первых дней своего существования компания Luceplan сделала ставку на инновационные разработки. Собственно здесь впервые начали выпускать интерьерные светильники со светодиодами, ранее находившими применение только в промышленных помещениях. Причем специалисты компании добились того, что эти лампы приобрели мощность традиционных ключей света, сохранив низкие показатели потребления электроэнергии. Многолетние разработки также позволили задействовать в интерьере и фотоэлементы, какие прежде использовались только на открытом воздухе. В производстве используются только нетоксичные материалы и отделки. Модели Luceplan можно увидать в «зеленых» зданиях по всему миру (например, в New York Times Building).

Дизайнеры, приглашаемые Luceplan, ведут непрерывные эксперименты с формами и конструкциями. Так, в 2010 году аргентинец Франциско Гомес Паз (Francisco Gomez Paz) придумал модель Hope, какую сразу отметили двумя призами — Red Dot Design Award в Германии и Good Design Award в Японии. Абажур этого светильника сконструирован из ювелирных пластин поликарбоната, выполненных в форме линз Френеля. При прохождении через них световой луч преломляется, рассыпаясь на множество сверкающих брызг.

Созданный в 2011 году Одиль Декк Soleil Noir — подвесной светильник органической конфигурации, как будто бросает вызов законам физики. На самом деле этот ассиметричный объект сохраняет баланс за счет меняющейся толщины корпуса, выполненного из полиуретана.

Synapse (2012) — очередное творение Франсиско Гомеса Паза — это новоиспеченный тип светильника, стоящего на пол пути между предметом и архитектурой. В основе конструкции — трехлопастные модули, которые можно связывать в бесконечные конфигурации. Они могут выступать светящимися разделителями пространства.  Элементы снабжены печатными платами и трехцветными светодиодами, какие позволяют менять цветовую температуру посредством пульта дистанционного управления.

Светильник Tatiana, Luceplan.

Светильник Soleil Noir, Luceplan.

Светильник Hope, Luceplan.

Светильник Synapse, Luceplan.

Компания продуктивно сотрудничает с норвежцем Даниэлем Рибаккеном (Daniel Rybakken). Его светильник Ascent (2013) получил «Золотой циркуль» (Compasso d’Oro) в 2016 году. Принципиальное нововведение — необычный жест, которым лампа включается и выключается, а свет регулируется. Ascent «оживает» благодаря движению головки лампы вдоль ювелирной ножки, формируя особые сценарии освещения. Электронная схема, установленная в головке лампы, позволяет регулировать интенсивность света.

В 2016 году еще одну престижную награду Red Dot Best of the Best получил подвесной светильник Mesh Франциско Гомеса Паза. Ажурный светильник изготовлен из ювелирных стальных тросов, в местах их пересечения установлены светодиоды. Расположение светодиодов соответствует параметрам, аналогичным последовательности Фибоначчи. Конструкция сетки позволяет править каждым светодиодом по отдельности, контролируя интенсивность света и направляя его в разные части комнаты.

Светильник Mesh, Luceplan.

На Euroluce 2017 Luceplan представил несколько новоиспеченных моделей и продолжение уже известных коллекций. Пожалуй, самая интересная новинка — светильник Amisol Даниэля Рибаккена, напоминающий солнечный ветрило космических аппаратов. Конструкция состоит из тонких алюминиевых трубок, которые «держат» небольшую лампу и легкий зеркальный рассеиватель. Идея дизайнера заключалась в том, чтобы создать модель, которая охватывала бы максимально широкое пространство при минимальном физическом объеме и весе. Мощный ключ света проецирует луч света на широкий, почти невесомый диск, отражая в нужном направлении или рассеивая его.

Источник: interior.ru