Неизвестного Малевича показывают в Русском музее

1

В Русском музее открывается выставка графики основателя супрематизма Казимира Малевича из архива Анны Лепорской — 117 рисунков бывальщины подарены музею наследницей знаменитой художницы по фарфору и дочерью Николая Суетина Ниной и до нынешнего времени бывальщины неизвестны широкой публике. До этого музей владел всего 35 рисунками Малевича.

Выставка должна сделаться настоящим открытием, так как большая часть наследия Малевича уже осела в музейных и частных собраниях и довольно хорошо популярна. Кроме того, мир искусства еще не отошел от скандала, когда в Музее изящных искусств Гента были выставлены «неожиданные» труды русских авангардистов, в том числе и Малевича, признанные подделками большинством экспертов. Но на этот раз «неожиданность» может быть лишь приятной — никаких сомнений в подлинности работ Малевича нет. Архив Николая Суетина и Анны Лепорской, которые бывальщины учениками и верными соратниками великого Казимира, был унаследован Ниной Суетиной.

Коллекция действительно уникальна — рисунки датированы от раннего до запоздалого периода творчества Малевича. Здесь есть графика времени становления, когда художник еще занимался фигуративным искусством и безуспешно поступал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Малевич этапа 1900–1910 годов еще был увлечен стилем модерн, так что те, кто сомневается, что автор «Черного квадрата» умел рисовать, будут симпатично удивлены.

Есть на выставке и эскизы будущих супрематических картин, выполненные на листках в клеточку, которые наверняка заинтересуют специалистов. Среди рисунков 1930-х годов неожиданно видать эскизы росписей зрительного зала Красного театра или эскиз росписи купола Государственного Народного дома, какие, впрочем, так и остались на бумаге.

К. С. Малевич
«Портрет матери»
около 1907
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Женский портрет / Портрет маме»
1900-е 
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Портрет мальчика»
1907
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Стоящая девочка»
1907
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Дамский портрет / погрудный»
cередина — вторая половина 1900-х
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Женский портрет в шляпе с пером»
крышка 1900-х 
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Супрематизм. 17 t»
1915
из серии супрематических композиций «t»
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Супрематизм. 13 k»
1915
из серии супрематических композиций «k»
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Супрематизм 13 i»
1915–1916
из серии супрематических композиций «i»
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Супрематизм. 11 k»
1915–1916
из серии супрематических композиций «k»
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Супрематизм. 7 f»
1915–1916
из серии супрематических композиций «f»
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Супрематизм. 3 i»
1915–1916
из серии супрематических композиций «i»
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Супрематизм. 7 l»
1917–1919
из серии супрематических композиций «l»
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Портрет Ивана Клюна»
крышка 1920-х 
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Два женских портрета»
конец 1920-х – начало 1930-х
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
«Гладильщица»
крышка 1920-х – начало 1930-х
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
Эскиз росписи купола Государственного Народного дома
1931-1932
Государственный Русский музей

К. С. Малевич
Эскиз росписи зрительного зала Алого театра в здании Государственного Народного дома
1931-1932
Государственный Русский музей

Источник: art-and-houses.ru