Мария Тякина: о голландском, коллекционном и ритуальном дизайне

2

Дизайнер Мария Тякина (р. 1991) представила коллекцию Bend из нержавеющей стали на выставке Collectible. О своих необычных предметах и учебе Мария рассказала в Брюсселе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.

Маша закончила отделение дизайна интерьера и мебели в Королевской Академии Искусств в Гааге (2012-2016). До этого четыре года училась в университете Саранска (Мордовия). Ее вещи привлекли внимание европейских профильных изданий, групповые выставки с ее участием успешно прошли в Лондоне.

Стол Bent. Maria Tyakina Studio.

«Стол Bent, который я привезла на Collectible, изготовлен без винтов, сварки или клея. Части стола соединяются друг с другом, как пазл, обеспечивая поддержку друг другу. Они вырезаны с помощью лазера, что обеспечивает идеальную подгонку. Каждая деталь полируется вручную, таким образом на стали сохраняются следы ручной обработки, что сделано намеренно.

Коллекция столов Bent из нержавеющей стали. Maria Tyakina Studio.

Видеть, как на материал воздействуют руки, а не станок, — это очень важно. Мне близко чувственное восприятие мебели, и одна из моих основных задач — переосмыслить подход к привычному.

Я предлагаю заново исследовать взаимоотношения между человеком и объектом. Мне кажется, что необходимо вернуться к тактильным ощущениям и сенсорике, это в значительной степени сгладит растущее влияние цифровой эпохи. Мне нравится экспериментировать с материалами, цветом, формой, различными техниками, исследовать природные явления. 

Color Temperature Mirror. Maria Tyakina Studio.

Этот подход к предметному миру мне помогли развить во время учебы в Гааге. История, как я попала в этот старейший университет, примечательная. Мне всегда нравился голландский дизайн и его концептуальный подход. И еще будучи студенткой в Саранске, я  случайно зашла на сайт Королевской академии в Гааге. Шел набор студентов, и я решила попытать счастья и послать заявку. Буквально через две недели пришел ответ: меня зачислили на курс и приглашали в Академию. 

Полка Arch из нержавеющей стали. Maria Tyakina Studio.

В Гааге прежде всего удивил подход  к образованию. Дается задание, и ты сам должен решить, каким образом его выполнять, какие материалы использовать, какие производства привлекать. Во время учебы мой интерес сместился с интерьеров на предметный дизайн: на этом настояли мои учителя. Выпускной проект был связан с ритуалами, с человеческим телом, ароматическими маслами. Актуальность этой темы все возрастает: контакт с собственным телом становится все призрачней.

Полка Arch из нержавеющей стали. Maria Tyakina Studio.

Недавно я открыла собственную студию — Maria Tyakina Studio. На данном этапе исследование ритуалов и традиций по-прежнему остается для меня самым увлекательным. Один из объектов, где удалось воплотить символическое — погребальная урна Dome Urn . Заказ на дизайн урны поступил от компании, с которой я сотрудничала над своим выпускным проектом. Это было несколько неожиданно, но после некоторого размышления я согласилась. Дело в том, что в Европе с каждым годом все сложнее найти участок для захоронения, и спрос на кремацию растет. Одновременно подумалось о создании современного эстетичного предмета. Ведь часто урны с прахом остаются прямо в доме, и наделяются особым символизмом (на этом построено множется киносюжетов).

Погребальная урна Dome Urn. Maria Tyakina Studio.

Название Domе от латинского слова «domus» отсылает сразу и к «дому», и к «храму, собору». Dome состоит из двух компонентов: внутренний сосуд, изготовленный из белого каррарского мрамора, и внешний стеклянный купол ручной росписи с темно-синим омбре. Мрамор — воплощение традиции и прочности, а окрашенный вручную стеклянный купол дает ощущение ценности и защиты содержимого урны. Прозрачность и синева стеклянного купола — это напоминание о небе, о жизни после жизни.»

Погребальная урна Dome Urn. Maria Tyakina Studio.

Источник: interior.ru