Классика феминизма на новый лад от Лоретты Фаренхольц

2

В венском Музее Людвига, популярном как MUMOK, открылась выставка молодой австрийской художницы Лоретты Фаренхольц «Small Habit Revolution», которая переосмысливает классику феминизма в нынешней перспективе.

Лоретта Фаренхольц — одна из самых интересных современных художников, еще не перешедших 40-летний рубеж. А значит, по нынешним понятиям, молодых. Фаренхольц живет в Берлине и трудится в жанре экспериментального кино и фотографии. Свои видеоновеллы художница называет «перформативными документальными фильмами». Самым популярным из них был «Ditch Plains» (2013), где участники группы The Ringmasters Crew танцевали в апокалиптическом пространстве Бруклина, разрушенного ураганом Сэнди.

Специально для выставки в MUMOK Фаренхольц сбросила два новых фильма: классические произведения литературного и киноавангарда 1940-х годов получили современную интерпретацию. Первая — «История навыворот», видеоинсталляция, состоящая из слайдов, — основана на «Зеркальной новелле» (1949) австрийской писательницы Ильзе Айхингер. Трагическая история существования девушки-полукровки во времена нацистского режима пересказана в эстетике современной компьютерной графики и комикса. Героиня новеллы существовала в Вене, как и сама писательница, однако погибла во время освобождения города. Сама форма новеллы была чрезмерно авангардна для своего времени: действие начинается у могилы героини, а затем разворачивается наоборот — к ее рождению. Для создания кинофильма Лоретта Фаренхольц работала с графическими дизайнерами и иллюстраторами, нанятыми на интернет-платформе для фрилансеров Fiverr.

Второй фильм также обращен к судьбине молодой женщины и основан на фильме «Полуденные сети» (1943), снятого легендой авангардного кино Майей Дерен. В кинофильме показан ночной кошмар молодой девушки, снятый в эстетике сюрреализма. Ленту даже называли женским вариантом «Андалузского пса» Луиса Бунюэля. Фаренхольц осовременила сюжет, отыскав в интернете несколько римейков и пародий на фильм Дерен, соединила их и таким образом реконструировала фильм.

Loretta Fahrenholz
«Detail aus / from Story in Reverse»
2018
© Loretta Fahrenholz

Loretta Fahrenholz
«Stills aus /from Mashes of the Afternoon»
2018
© Loretta Fahrenholz

Loretta Fahrenholz
«Stills aus /from Mashes of the Afternoon»
2018
© Loretta Fahrenholz

Photo: Lisa Rastl
© mumok

Photo: Lisa Rastl
© mumok

Photo: Lisa Rastl
© mumok

Photo: Lisa Rastl
© mumok

Photo: Lisa Rastl
© mumok

Photo: Lisa Rastl
© mumok

Ключ: art-and-houses.ru