Kartell: от материала к стилю жизни

0

Бренд Kartell cтал символом бодрого дизайна Made in Italy и не устает экспериментировать. В течение десятилетий приходит на выручку декораторам и дизайнерам, поставляя на базар модные, оптимистичные предметы в ярких цветах и стильных формах. Выпускает и эффектные светильники, и крупногабаритную мебель, и аксессуары для ребяческих комнат. Основной материал производства — пластик, удивительный и передовой, которому, по словам президента компании Клаудио Лути, не ужасны ни время, ни плохое обращение. Более того, многие дизайнеры считают пластик экологичным, ведь он полностью поддается переработке и вторичному использованию.

Автомашина Discovolante, диз. П. Лиссони, Kartell Kids.

Сегодня 75 % продукции идет на экспорт в 140 стран мира. В 1999 году при фабрике был создан Музей Kartell, какой дает свои экспонаты на выставки то в парижский Центр Помпиду,  то в нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA), то в миланский Музей Триеннале. Порой, чтобы реализовать предмет, нужна новая технология. При фабрике работает лаборатория, которая постоянно совершенствует свойства материала: специалисты домогаются сатинового блеска, прозрачности, гибкости, устойчивости, мягкости, термостойкости, защиты от царапин и еще целого ряда убедительных характеристик. Так, для совместного проекта с швейцарским брендом Laufen  — коллекции для ванных комнат Kartell by Laufen, спроектированной Людовикой и Роберто Паломбо — была создана усовершенствованная версия сквозного цветного поликарбоната

Книжный стеллаж, Bookworm, диз. Р. Арад.

Компанию основали в 1949 году Анна Кастелли Ферриери (первая дама, окончившая легендарный миланский Политех) вместе с мужем. В 1988 году бразды правления принял их зять Клаудио Лути, и с тех пор он внимательно отнимает таланты. С некоторыми — Филиппом Старком, Антонио Читтерио и Ферруччо Лавиани — сложилась многолетняя дружба. «Все авторы трудятся по-разному, — отмечает Клаудио Лути. — Рафинированному японцу Токуджину Йошиоке требуется одно, ироничному голландцу Марселю Вандерсу — иное, а интеллектуалам-французам братьям Буруллекам — третье. Среди огромного числа наших бестселлеров, которые разошлись по миру кушать выдающиеся. Такой очевидной удачей я считаю прозрачный стул Louis Ghost Филиппа Старка — лидер торговель, насчитывающий миллионные тиражи, и музейный экспонат. В прошлом году этой модели исполнилось десять лет».

Стол Multiplo, диз. А. Читтерио.

Зеркало All Saints, колл. Kartell by Laufen, диз. Л. и Р. Паломба. Доступно в двух красках: «золото» и «хром».

Стул Louis Ghost, диз. Ф. Старк. Прозрачный или цветной поликарбонат.

Стул Masters, диз. Ф. Старк. Окрашенный модифицированный полипропилен. Red Dot Design Award 2013.

Диван Foliage, диз. П. Уркиола.

Светильник Planet, диз. Т. Йошиока.

Стеллаж Ghost Buster, диз. Ф. Старк. Новоиспеченный трехцветный принт, колл. Garage Italia Customs Kartell+Lapo.

Тумбы Componibili — одна из первых моделей Kartell, спроектированная основательницей бренда Анной Кастелли Ферриери. Ныне доступна в актуальных отделках: золото, бронза, серебро, медь.

Зеркало Anger, диз. Ф. Старк.

Cтеллаж Dewey, диз. П. Уркиола. Плексиглас, дерево, лак.

Cтол Sir Gio, диз. Ф. Старк.

Табурет Pilastro, диз. Э. Соттсасс. Капсульная собрание Kartell Goes Sottsass. Термопластичный технополимер.

Модульная система, колл. Kartell by Laufen, диз. Л. и Р. Паломба.

Мода и дизайн шагают рука об руку, и неразумно не пользоваться их близостью, считает Клаудио Лути. Поэтому на счету Kartell есть cовместные проекты с модными Домами Dolce & Gabbana, Etro, Missoni, Burberry. 2016-й год ознаменовался коллаборацией с наследником империи Fiat Лаппо Элканом: во пора Миланской недели дизайна была презентована лимитированная серия культовых моделей Kartell в специально разработанных раскрасках. Другой впечатляющий проект 2016 года — капсульная коллекция Kartell Goes Sottsass. За три года до своей кончины легендарный архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс спроектировал для Kartell несколько моделей: два табурета, вазу и лампу. И вот спустя немало чем 10 лет эти вещи были запущены в производство. А вместе с ними — предметы современных авторов Патрисии Уркиолы, Пьеро Лиссони, Филиппа Старка в ослепительных обивках, рисунки для которых в 1980-х создал Соттсасс вместе с Натали дю Паскье.  

Kartell имеет раскрученную сеть распространения по всему миру, однако, как подчеркивает Лути, никогда не делает адаптацию под той или иной регион. «В Дубае арабский шейх приобретёт абсолютно такой же стул, как и человек, зашедший в московский бутик. Наши предметы должны быть узнаваемы, запоминаемы и удобопонятны. Принцип прост. И я ни разу не усомнился в его разумности».

Источник: interior.ru