Как работать с цветом: 10 советов экспертов

0

Краска — первое, что формирует образ интерьера. Время пастельных выгоревших на солнце тонов сменяет сегодня время состоятельных палитр и сочных красок. Сиреневый и терракотовый идет на смену розовому. Однако не все хотят испытывать на своих домах модные веяния. Обожатели вневременных интерьеров выбирают не ультрафиолет, а комфортную природную палитру. Согласны ли с этим признанные профи?

«Как развить в себе эмоция цвета? Мы можем положиться на наши ощущения: кофе в синей чашке покажется холодным, зеленый нас успокоит, розовый умерит… а в алом бассейне нам будет чрезвычайно трудно плавать, — размышляет о силе цвета парижский зодчий, мастер стиля, автор образовательных программ Паскаль Граво.

Палитра красок Ressource для Maison des Vacances. 2018. 77 нюансов.

Некоторые сочетания присутствуют в памяти и имеют символическое значение: красный ассоциируется с силой и смелостью (богатство выражают сквозь его сильные темные оттенки — бордовый, например), красно-оранжевый — это жизнеспособность и энтузиазм, оранжевый — дружба. Его неконтрастные мягкие тона основывают спокойную атмосферу. 

Сара Лавуан. Коллекция обоев, совместно с Nobilis.

Оттенки желтого и янтаря представляются нам радушными, в дополнении с фиолетовым — они становятся исполненными жизни и движения. Синий внушает доверие и авторитет, голубой — покой, зеленый — свежесть и здоровье. Черный утверждает роскошь и власть. Это всего лишь общие основы — для архитектора они необходимы как для пианиста знакомые гаммы. Их наигрывают, чтобы размять руку ради свободных импровизаций».

Жан-Луи Деньо. Парижская гостиная.

Cпальня. В зеркале из розового дерева с позолотой (1970-е гг.) отражаются лампы из золоченой сделались того же десятилетиCпальня. Бронзовые накладки на двери изготовлены мастерской Charles Schmidt — как и каминный портал из латуни (справа).

Жан-Луи Деньо. Парижская гостиная.

Гостиная. Каминный портал, облицованный слюдой, — по эскизам Ж.-Л. Деньо. Столик с маркетри из соломки изготовлен на заказ Lison de Caunes. Кресла 1950-х переобиты материалом Jim Thompson. Справа от камина секретер Г. Лефевра для Maison Jansen.

Жан-Луи Деньо, дизайнер, любимый герой глянцевых изданий и шоу декораторов: «Я экспериментирую с монохромным манером, то есть одна комната — один цвет. Например, в одной моей гостиной вы различите 50 оттенков травяного тона».

Фрэнсис Султана. Фрагменты интерьера в Лондоне.

Фрэнсис Султана. Фрагменты интерьера в Лондоне.

Фрэнсис Султана. Фрагменты интерьера в Лондоне.

Фрэнсис Султана, декоратор миллионеров, директор популярной галереи David Gill: «В 2018 году мы видим усиление палитр — придут охры, желтый оттенка подсолнечника, травяной изумрудный, цвет морской волны и королевский синий. Текстуры разнообразят наш чувственный опыт: прежде всего, нас ждет бархатная лихоманка, бархат будет повсюду, я не удивлюсь, если он появится в отделке фасадов зданий».

Эйми Ло. Фрагмент гостиной.

Эйми Ло. Одну из зон передышки в обширной гостиной формируют диван В. Кагана, созданный специально для проекта, и его же кресла на поворотном основании, а также кресло с банкеткой, диз. М. Боман. Автор столика из бронзы и агата: С. Синдел.

Эйми Ло, нью-йоркский искусник люкса: «Предпочитаю выстраивать интерьеры на основе сближенных цветов — то есть тех, что в цветовом круге находятся по соседству товарищ с другом. Таким образом я создаю спокойное текучее пространство, достигаю умиротворяющей атмосферы».

Bismut & Bismut Architectes: проект An Inner Jorney: интимный, роскошный, но нынешний будуар.

Даниэль Бисмут, Bismut & Bismut Architectes: «В наших проектах много черного, но это не значит, что черный — наш излюбленный цвет. Читателям ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН мы советуем обратить внимание на синий: он очень теплый и простой в обращении, различные его нюансы легко соединяются друг с другом. Ну и, конечно, белый — цвет всех цветов. А вот зеленый, на наш взгляд, один из самых сложных красок для интерьера».

Дом Лоренсо Кастильо. Рядом с кушеткой в шелковом бархате Rubelli — столик дизайна Л. Кастильо. Алюминиевый светильник — «образ дизайна» Tolomeo, диз. М. де Лукки и Дж. Фассина, Artemide. На стенах — работы Ж.-Э. Пижуана и С. Кастильо.

Спальня в доме Л. Кастильо отработана обоями Sanderson. Изголовье кровати в ткани Rubelli. На стене — испанский портрет XVII в. и работа Х.-М. Итурральде, 1970-е.

Лоренсо Кастильо, испанский антиквар и декоратор: «Три кита декора — свет, краска и пропорции. Причем цвет для меня, пожалуй, важнее, чем свет. Беспроигрышная палитра для жилого интерьера — та, что построена на нюансах природы. Цвета камня, глины, песка, разнообразные бежевые и серые тона приятны и неутомительны. Жить в них комфортно. Одинешенек из моих любимых цветов — синий. Я использую его в разных градациях, от совсем светлого, разбеленного, до темного. Поскольку он довольно холодный, добавляю к нему золотисто-желтый».

Франсуа Шампсор. Hôtel du Ministère. Париж.

Франсуа Шампсор. Hôtel Vernet и квартира в Париже. Благодаря минималистичной нынешней отделке на первый план выходят предметы мебели, спроектированные самим дизайнером.

Франсуа Шампсор, французский дизайнер, искусник вневременного стиля: «Цвет — это жизнь, исследовать его возможности — увлекательный процесс и большой труд. Удачно выбранная палитра может привнести гармонию в интерьер, собрав разностилевые предметы в ансамбль, неудачная — создать полный дисбаланс. Мой вам совет: не идите проторенным линией. Пробуйте, ошибайтесь, наслаждайтесь!»

Сара Лавуан. Офис компании l’Oreal в Париже.

Сара Лавуан спроектировала интерьеры Le Roch Hôtel & Spa Paris. Все горницы построены на сочных цветовых сочетаниях.

Le Bleu Sarah — модный зеленовато-голубой оттенок, изобретенный Сарой Лавуан.

Сара Лавуан, парижский дизайнер с ослепительной индивидуальностью. «Я люблю цвет, у меня всегда его много. Мои фавориты — синий, желтый, розовый и, конечно, черный, потому что черноволосый подчеркивает то, что нужно выявить и скрывает то, чего не должно быть. Для меня — удовольствие работать на интенсивных нотах, возвеличивать пространство и резаться со светом и яркостью оттенков».

Колл. Histoires Naturelles, Christian Lacroix Maison.

Саша Валкхоф. Колл. Histoires Naturelles, Christian Lacroix Maison. 2018.

Саша Валкхоф. Колл. Histoires Naturelles, Christian Lacroix Maison. 2018.

Саша Валкхоф, дизайнер Christian Lacroix Maison/Designers Guild: «Среди всеобщих трендов я назову Bicolor Grafikart. Я всегда верил, что вместо нейтральных оттенков иногда лучше использовать черно-белую полоску или графичный черно-белый дизайн, какой приковывает взгляд. Наш паттерн Sol y Sombra в обоях, тканях и даже на фарфоре — замечательный пример. В 2018 году особенно пристально я буду наблюдать за направлением «Искусства и ремесла», мне кажется, в ближайшем будущем именно в этой области нас ждут интересные находки и открытия».

Палитра Giardino Secretto. 2018. Designers Guild

Триша Гилд, британский декоратор, глава Designers Guild, автор 15 книжек по декору: «Тому, кто трудится над цветовой палитрой, могу дать простой совет: доверьтесь инстинктам! И если вам нравится тот или другой оттенок и узор — почему бы не включить их в свой интерьер! Вам трудно на это решиться? Аксессуары станут отличным способом познакомиться с непривычным краской и орнаментом: пара подушек, покрывало, ковер преобразят комнату. А если они вас разочаруют, их легко будет заменить».

Палитра собрания Brera. 2018. Designers Guild

Палитра коллекции Brera. 2018. Designers Guild

Источник: interior.ru