Фотография как классовое оружие в Центре Помпиду

0

Выставка «Снимок как классовое оружие» открылась в парижском Центре Помпиду. Десятки снимков и журнальных обложек рассказывают истории социальной журналистики.

Безногие старцы, снятые Андре Кертесом, мужчина в единственном драном ботинке Жак-Андре Буаффара, женщина с ребенком, выглядывающая из лачуги, Доры Маар, попрошайка, ночующий на скамейке в Ницце, Пьера Жаме — безрадостные картины жизни во Франции 1930-х годов были сброшены фотографами-документалистами, многие из которых были членами Ассоциации революционных писателей и художников. Эта организация появилась в Париже в 1932 году на поле растущего социального неравенства и политической нестабильности. Ее самыми активными членами были сюрреалисты Анри Бретон, Луис Бунюэль, Макс Эрнст, Ман Рэй. В дланях фотографов камера превращалась в оружие, с помощью которого в фотографии появился жанр социальной критики.

Нынешняя экспозиция в Бобуре составлена из снимков из собрания Музея нынешнего искусства города Парижа. Последнему в 2011 году удалось приобрести фотоколлекцию Кристиана Букре, галериста и одного из первых собирателей фотографии, которая насчитывала более семи тысяч снимков.

Кроме более сотни кадров выдающихся фотографов, на выставке представлены и образчики журнальных обложек, где использован принцип фотомонтажа. На страницах социалистических журналов публиковались не только критические фотографии, но и пропагандистские сюжеты, устремлённые на подъем самосознания рабочего класса.

André Kertész
«Sur les quais, près de Saint-Michel»
1926  
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Service de la documentation photogra- phique du MNAM/Dist. RMN-GP
© RMN-Grand Palais

Jacques-André Boiffard
«Chaussure et pied nu»
vers 1929 
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP
© Mme Denise Boiffard

Wide World Photos New York Times — Archives  Charlotte Perriand
«Entraînement»
milieu des années 1930 
Archives Charlotte Perriand © Adagp, Paris 2018

Jean Moral
«La piscine Molitor»
vers 1932
Collection Christian Bouqueret
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Samuel Kalika/Dist. RMN-GP
© Jean Moral, Brigitte Moral, SAIF

Dora Maar
«Sans titre / femme à la fenêtre»
vers 1935 
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP
© Adagp, Paris 2018

Pierre Jamet
«Dormeurs au soleil à Barcelone»
1935 
Collection Christian Bouqueret
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP
© Pierre Jamet

Pierre Jamet
«Le Banc, Nice»
1936 
Collection Christian Bouqueret
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP
© Pierre Jamet

Ré Soupault
«Délégation de gréviste à la fête de la victoire du Front Populaire»
14 juin 1936
Collection Centre Pompidou
© Centre Pompidou, MNAM-CCI, Dist. RMN-Grand Palais / G.Meguerditchian © Adagp, 2018

André Steiner
«Livreur de journaux à vélo»
vers 1938
 Collection Christian Bouqueret  
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Samuel Kalika/Dist. RMN-GP
© Steiner-Bajolet

Willy Ronis
«Prise de parole aux usines Citroën – Javel»
1938  
Centre Pompidou, Paris
© Centre Pompidou, MNAM-CCI/Bertrand Prévost/Dist. RMN-GP
© RMN — Gestion droit d’auteur Willy Ronis

Ключ: art-and-houses.ru