Edra: мебель и современное искусство

1

Компания Edra отметила в 2017 году собственный тридцатилетний юбилей. Историю знаменитого итальянского бренда рассказывает Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré), глава, основатель и арт-директор Edra. 

Диван Pack.

«Компания Edra показалась в 1987 году, но ее история началась на десять лет раньше. В 1977-м я представил инсталляцию, которую назвал «Мост» ( The Bridge). Это было пора, когда мир менялся стремительно, а значит менялся и дизайн: его объявляли мертвым, затем признавали воскресшим. Для меня же дизайн — способ развития любого феномена в существования. Я продолжал создавать инсталляции, в которых высказывался о самом разном: об утрате формы (The Time of Water and Bathers after Marx), о сложности касательств между энергией и культурой  (The Fire and the House); в масштабных полотнах Angels прислушивался к отзвукам барокко.

Sfatto, дизайн Ф. Бинфаре. 2011.

Диван Flap, дизайн Ф. Бинфаре. 2000.

On The Rocks, дизайн Ф. Бинфаре. 2004.

Standard, дизайн Ф. Бинфаре. 2013.

Диван Pack, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

И вот в какой-то момент я начинов проектировать диваны — стремился показать синтез функции и репрезентативности. Например, модель Flap предлагала освобождение от условностей. On The Rocks — первобытную независимость. Sfatto олицетворяла нашу рафинированную и гиперинформированную цивилизацию. Затем появился диван Standart, который фиксировал новоиспеченную человеческую природу, в нем особенно была важна нарративная составляющая. В общем, теперь я могу сказать, что я испробовал дизайн, анти-дизайн, модернизм и постмодернизм. И минимализм у меня тоже был.

В юбилейном 2017 году у Edra два увлекательных современных предмета — диван Pack и кресло Chiara. Pack — полярный медведь на отколовшейся дрейфующей льдине: в манере есть угроза таяния полярных ледников и счастье бесшабашного медведя, который ни о чем не подозревая наслаждается солнечными лучами, ловя момент. Это весьма удобный  диван, он символизирует свободу, которой мы обладаем, не всегда осознавая ее хрупкость. Pack — домашний ландшафт, ландшафт посреди дома. Кресло Chiara — это наблюдатель. Индивидуальные сиденья всегда выдвигали на первый план личность человека, какой на них сидит. Стул Тутанхамона скорее рассказывает о фараоне и древнем Египте, чем о себе самом.

Кресло Chiara, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

Кресло Chiara, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

Кресло Chiara, дизайн Ф. Бинфаре. 2017.

В 2016 году я экспонировал в галерее Biffi в городе Пьяченца свои зарисовки и наброски к дивану, например там были изображения людей, какие стоят на плотах, плывущих вниз по течению к морю. Они молчат, они не знают, что их ждет впереди. Возможно, опасность, вероятно — счастье.

Стул Margherita, дизайн Джакопо Фоджини, 2017.

Я вспоминаю начало 1980-х: туман поднимается с неясного горизонта, самоуверенное мышление начинает колебаться в себе. Вода — сильнейшая жизненная энергия, которая может быть также опасной, разрушительной.  Ныне мы не всегда знаем, куда движемся, и плот в таком контексте может стать тем  спасительным местом, где можно замешкаться, наслаждаясь красотой жизни, солнцем во время таяния льда. Это мои размышления. А далее следует работа по воплощению дум в приемлемый продукт. Придавать мысли форму — самый прекрасный труд. Однажды я сказал, что моя работа сродни труду сочинителя песенных хитов. Песня может содержать некоторые интересные идеи, иногда даже вполне бездонные. А потом ты высвобождаешь идеи, которые фиксируют актуальность момента. И делаешь их доступными, приятными, позитивными.

Стул Margherita, дизайн Джакопо Фоджини, 2017.

Ключ: interior.ru