Аукционист Генри Хайли: «покупайте то, что нравится»

3

«Сегодня коллекционеры знают больше, чем раньше, — говорит британский аукционист Генри Хайли, глава вечерних торгов «Искусство XX века и современное искусство» аукционного дома Phillips. — Люди стремятся пополнить коллекции, но они внимательны к тому, чем именно.

Покупайте то, что нравится. Сегодня покупатели блестяще владеют информацией, перед сделкой самостоятельно исследуют творчество авторов, отслеживают провенанс. И я бы сказал, что это относится ко всем художникам — и к признанным именам, так называемым «голубым фишкам», и к художникам, чья популярность только растет.

Мы всегда убеждаем клиентов покупать то, что нравится: произведения, которые они по-настоящему полюбили и с которыми захотят жить бок о бок. Но, конечно, есть целый ряд факторов, который влияет на решение купить что-либо в коллекцию. Наибольшее влияние оказывают успехи художника на недавних торгах: а также персональные выставки в крупных галереях и музеях.

Тони Крэгг. Аукцион Phillips: «Современное искусство и искусство XX века». 26 июня. Лондон.

Наши недавние дневные торги в Нью-Йорке, на которых была представлена топовая подборка имен, привели к самой большой выручки за всю историю аукционного дома Phillips.

Афроамериканцы. По роду деятельности мне приходится смотреть множество частных коллекций и всегда это большое удовольствие. Недавно мне очень понравилась одна коллекция, в которой интересно сосуществовали художники афроамериканцы — Жан-Мишель Баскиа, Марк Брэдфорд, Кэрри Джеймс Маршалл с другими американскими художниками. В марте 2018 года мы продали Helter Skelter I Марка Брэдфорда из коллекции Джона Макинроя. Макинрой — теннисист, семикратный чемпион Большого шлема и жадный коллекционер современного искусства, большой поклонник афроамериканских художников. Эта работа установила мировой рекорд на произведения Брэдфорда и была приобретена одним очень важным музеем современного искусства.

Марк Брэдфорд. Helter Skelter I, 2007.

Искусство через интернет. Phillips всегда уделял большое внимание онлайн-платформе, например, в 2017 году онлайн-приобретения составили сумму в 33 млн долларов. Прирост 65 %. Мы больше не чувствуем географических границ. Социальные сети позволяют Phillips делиться информацией о лотах, чтобы больше вовлечь аудиторию. Вы делаем специальную подборку лотов для публикации в facebook и instagram перед торгами, чтобы дать еще больше информации о художнике или конкретном произведении. 

Источник: interior.ru