Архитекторы об архитекторах: 5 имен, которые вдохновляют

0

1. Жозеф Диран / Карло Скарпа

Joseph Dirand Architecture, Париж.

«Я пережил этапы увлечения многими дизайнерами, мой вкус постоянно эволюционирует. Но сегодня, определенно, мой герой — Карло Скарпа.  В его трудах есть особое прорастание классики. Ему довольно часто приходилось реконструировать исторические здания, вторгаться в пласты многовековой давности, вступать в диалог с прошедшим. Он проявлял себя как большой художник в композиции, выборе материалов, в линии, ритмах. Мне кажется, именно это восхищает в его трудах.

Фонд Кверини Стампалья, Карло Скарпа реконструировал первый этаж исторического здания в 1961–1963 гг.

Помимо изумительного диалога классики и современности, в его работах был перфекционизм самого высокого уровня. Вы можете увеличить любую деталь его объекта — шуруп, винт, стык — и каждый раз будете видеть, что все идеально продумано. У него было попросту маниакальное внимание к деталям. Именно поэтому его вещи выглядят простыми и очень дорогими одновременно».

2. Акилле Сальвани / Джо Понти

«Cамое большенное влияние на мою работу оказала итальянская школа рационализма 1930-60-х годов. В ее основе — синтез разных направлений европейского модернизма, но особое воздействие на итальянцев оказал скандинавский дизайн: работы Алвара Аалто, Гуннара Асплунда, Сигурда Леверенца, например. Они практиковали немало мягкий вариант модернизма, чем он был у Ле Корбюзье и Миса ван дер Роэ с их жесткой геометрией. «Cеверный­» стиль был гораздо ближе органике.

Церковь Сан Франческо д’Ассизи аль Фоппонино, арх. Джо Понти, 1958-1964.

Итальянцы, такие как Джо Понти, Паоло Буффа и Томазо Буцци, восприняли идеи рационализма, но умерили его за счет классической выучки, стиля и опоры на национальное наследие. Если бы я выделял одну фигуру, я бы наименовал Джо Понти. Он был универсален — дизайнер, арбитр вкуса, коллекционер. Чего он только не проектировал! Все его проекты обращены в будущее, но в них всегда есть внутренняя связь с прошлым».

3. Андре Фу / Жан-Мишель Франк

Adre Fu Living and AFSO, Гонконг.

«Многомерные труды французского интерьерщика и мебельщика Жана-Мишеля Франка оказали сильнейшее влияние на мое эстетическое воспитание. Я чувствую в нем гениального провидца, визионера. Его ощущение пространства подарило его объектам изумительный пуризм, его предметы просты, богаты и элегантны одновременно.

Низкий шкаф, диз. Жан-Мишель Франк, Chanaux et Pelletier, 1935.

Особенно мне нравится, как он использовал маркетри из соломы. Наилучший пример — шкаф из сикомора, спроектированный им для Chanaux et Pelletier в 1935 году. Я чувствую в его вещах какую-то тайну, они умеют представляться вневременными и годами сохранять ощущение новизны».

4. Роуз Юниак / Эухения Эррасурис

Rose Uniacke, Лондон.

«Эухения Эррасурис — дочь боливийского серебряного магната, родилась в Чили, но выйдя замуж за художника Томаса Эррасуриса, переехала в Париж. Там она сделалась меценатом, покровительницей искусств. В ее круг входили Кокто, Дягилев, Стравинский и, конечно, Пикассо, который ее боготворил. В это пора ее муж познакомился с Джоном Сингером Сарджентом, для которого она позировала несколько раз.

В конце жизни Эухения стала францисканской монахиней и носила лишь черные одежды, которые для нее шила Коко Шанель. Эухения Эррасурис повторяла мантру, что «элегантность — это исключение». Она также выступала ментором Жана-Мишеля Франка, с каким познакомилась в 1927 году. Проявляя вкус к минималистичным интерьерам (Эррасурис терпеть не могла безделушек и лишних предметов), она опередила свое время».

 5. Мартин Брудницки / Гуннар Асплунд

Martin Brudnizki Design Studio, Лондон.

«Национальная библиотека в Стокгольме Гуннара Асплунда — культовый «гиппопотам» раннего модернизма. Она стоит в Вазастане недалеко от Церкви Адольфа Фредерика, городского лэндмарка, возведенного двумя столетиями раньше. Эти два здания — две ключевые точки истории национальной архитектуры. Церковь построена в то время, когда Швеция обучалась классике, переосмысливая древнеримские памятники. Библиотека Асплунда — пример предельно упрощенной классической формы, зримый переход от неоклассики ХХ столетия к модернизму.

Стокгольмская общественная библиотека, арх. Гуннар Асплунд, 1928.

Я вырос в Стокгольме, в двух шагах от этих зданий. И они оказали огромное воздействие на мой образ мысли. Мне нравятся предметы Асплунда тем, что в них почти всегда видно, как классическая форма трансформируется в модернистскую. Его манера — важная веха ХХ века.»    

Источник: interior.ru