Архитектор Тойо Ито: семь мыслей об одежде, прогулках и преодолении себя

0

Тойо Ито (Toyo Ito), один из самых революционных архитекторов современности, обладатель Притцкеровской премии размышляет о сходстве одежды и архитектуры, формообразующей роли узора и необходимости преодолевать себя.

Что общего у одежды и архитектуры Когда я приступаю к работе над новым проектом, то размышляю о здании как о предмете одежды, призванном укутать человеческое тело. Отношусь к архитектуре как к еще одной оболочке для тела. Человек, включенный в пространство, для меня первичен. Не человек встраивается в здание, а здание «облекает» человека. Архитектура не должна выглядеть без людей лучше, чем с ними. Вы же не представляете одежду без человека — без него она просто теряет смысл. 

О создании собственного стиля Меня часто спрашивают, есть ли у меня какой-то определенный стиль. Я бы сказал, что одна из самых распространенных ошибок — придерживаться однажды найденного стиля, неважно в чем. Каким бы удачным ни было найденное решение, оно нуждается в коррекции. Не замыкайтесь в рамках стиля, ищите впечатления, новых людей, разговаривайте с ними — и тогда новые идеи и возможности появятся сами собой. 

Я бы сказал, что одна из самых распространенных ошибок — придерживаться однажды найденного стиля, неважно в чем.

Фасад здания в Барселоне

Собственный стиль вырабатывается медленно и понемногу, в результате многочисленных обсуждений и «примерок».  Это тот же самый процесс, как и работа над зданием. Невозможно взять и поменять все целиком — за одно обсуждение. Это не будет выглядеть органично. 

Международный музей барочного искусства MIB (Museo Internacional Barroco) претендует стать самым значимым музеем Латинской Америки.

О ткани и архитектуре Одна из моих любимых тем — прозрачность. Именно поэтому я согласился работать над бутиком тканей Kinnasand в Милане: эти ткани напомнили о прозрачности в моих же собственных работах.  Долго размышлял, как с помощью архитектуры подчеркнуть воздушность, свойственную этим тканям. Лучшим решением оказались тонированные матовые стеклянные стены по трем сторонам, и светлого дерева двери от пола до потолка. Это позволило создать свободную развеску тканей с драпировками (а не скучный ряд образцов на рейлинге) и акцентировать их красоту.  

О роли узора в проектах Структура, геометрия и узор фасада в моих проектах тесно переплетены. Долго время меня привлекала идея сетки, решетки, которую можно использовать как конструктивную основу. Мне нравится использовать модули с четкой, узнаваемой геометрией. Вместе с тем нет задачи идеализировать геометрию саму по себе, скорее интересней интегрировать ее в структуру. Здания Tod’s, Mikimoto, центр искусство в Мацумото, временный павильон Serpentine Gallery и другие благодаря этим выразительным конструкциям очень узнаваемы. Я до сих пор нахожусь в постоянном поиске инструмента для создания архитектурных форм, сейчас в этом очень помогают компьютерные программы: мы можем воссоздать почти любую структуру.

Комод Polka Dots, Horm

О любимом рисунке Вероятно, это polka dot — асимметрично разбросанный по полю горох. Я часто выбираю этот рисунок, у меня уже целая коллекция рубашек с ним. В моих проектах он тоже появляется — в мебели для Horm, в павильоне в Брюгге. 

О преодолении себя Нужно стремиться к преодолению себя, стараться прыгнуть выше головы. Для меня таким проектом стала медиатека Сэндае. Там были применены такие конструктивные элементы, о которых я только мечтал и долго не мог к ним подступиться. И только после постройки медиатеки, с уже новыми наработками,  я смог задуматься о следующих проектах — оперном театре в Тайчжуне и библиотеке в Гифу.

«Думай не головой, думай всем телом».

Тайчжунский национальный театр.

О прогулках и свойствах памяти Главный (и порой единственный) источник моих впечатлений — это долгие прогулки по городу без определенной цели. Особенно они вдохновляют в зарубежных поездках. Можно бродить по ресторанам, пробовать еду, замечать, как люди одеты. Лучший совет, который я получил в юности: «Думай не головой, думай всем телом». Каким-то образом тело запоминает ценные впечатления лучше, чем голова — эти воспоминания можно воспроизвести и через несколько лет. 

Музей архитектуры Тойо Ито, Имабари.

Источник: interior.ru